В данной статье предлагается теоретическое обоснование критериальной оценки результативности деятельности педагогических работников с целью стимулирования учителей к достижению высоких результатов в профессиональной деятельности. Исследование осуществлялось в ХМАО-Югра, Сургутском районе на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Барсовская средняя общеобразовательная школа №1», городское поселение Барсово в течение 2016-2018 годов. В качестве испытуемых выступали 47 учителей. Результативность профессиональной деятельности педагогических работников на основе значимых критериев оценки профессиональной деятельности учителей позволяет определить уровень профессионализма учителей и является одним из обязательных компонентов в проектировании развития школы; определяет материальное вознаграждение, зарплату учителя. Введение новых условий оплаты труда работников общеобразовательных учреждений позволяет сегодня муниципалитетам и школам самостоятельно определять распределение фонда стимулирующих выплат. Это стимулирует деятельность отдельных педагогов и школ в направлении развития отдельно взятой школы или системы образования города и для этого важно познакомиться с опытом организации таких мониторингов в общеобразовательных учреждениях России, чтобы учесть его планировании собственной работы.