12+

Междисциплинарный студенческий научный вестник
ЭЛ № ФС 77 - 75777 | ISSN: 2686-9616
О выпуске
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КРИЗИСА КАРЬЕРНОГО СОЗНАНИЯ У МОЛОДЕЖИ
Потапов Л.В.1
Попович А.П.1
1Уральский Федеральный Университет

В статье предложен краткий обзор на сложившуюся социальную проблему в Российской федерации. Данная проблема касается карьерного кризиса в нашей стране, связанная с социальным и образовательным кризисом.

В России, в настоящее время, только 37 процентов студентов находят работу по специальности. Данная тенденция свидетельствует о недостаточной мотивации у абитуриентов при выборе профессии и об отсутствие у них карьерного сознания.

Разбирая феномен «карьерное сознание» нельзя не разобраться в понимании карьеры у молодежи. Карьера - движение, путь кого-нибудь к внешним успехам, славе, выгодам, почету, сопровождающее деятельность на каком-нибудь общественном поприще. Но для молодых людей образ человека, стремящегося к карьерному росту, носит преимущественно негативную эмоциональную окраску. С чем же связано такое отношение у подростков к понятию, связанному с успехом в материальном и социальном плане? Решение на этот вопрос можно найти в другой части термина» карьерное сознание», а именно в определение слова сознание. Сознание - процесс отражения действительности мозгом человека, включающий все формы психической деятельности и обусловливающий целенаправленную деятельность человека . Из этого следует, что одной из причин кризиса карьерного сознания у молодежи может являться бедственное положение «действительности» у студентов, а именно отсутствие профессиональной мотивации и ценностных ориентиров.

Безусловно,  карьерный путь является отражением «я» каждого человека. Проблема с выбором будущей профессии становится проблемой отделения своего «я» от «не я», то есть проблемой поиска своей индивидуальности. Представленная проблема острее всего стоит в студенческом периоде, ведь именно тогда ребенок находится в маргинальном состоянии, когда на индивида одновременно влияет и прошлое и нынешнее общество, а абитуриент, разрываясь между ними, теряет свое «я», что отрицательно влияет на его профессиональный выбор и самосознание. Именно физическая культура должна помочь в этом нелегком деле.

Только на уроках физической культуры происходит «живой» контакт преподавателя и ученика, что позволяет глубже узнавать студентов и индивидуально налаживать подход к каждому, что намного сложнее делать в других дисциплинах. Физическая культура единственная из специальностей, которая развивает студенту как  физические, так и социальные качества, что в свою очередь способствует появлению управленческих задатков у молодого поколения. Эта дисциплина обеспечивает будущих работников корпоративной среды, прикладными знаниями об устройстве коллективных отношений, ведь именно игровые дисциплины помогаю лучше понять азы коммуникационных особенностей общества.

Еще одной особенностью физической культуры  может считаться ее ориентация на поддержание и построение здорового тела студента. Потому что информационную эру ,когда источником доходов большинства людей являются их знания, большинство молодых людей мало времени уделяют на развитие своего организма .Но они забывают ,что запуская свое тело –они запускают свою ментальную часть организма, ведь все в нашем теле связанно между собой. Поэтому отношение к своему телу показывает отношения человека ко всему, что его окружает, ведь человек соединяет в себе идеальную и материальную сторону сущего как и физкультура несет в себе развитие материального(тела) и идеального(мировоззрения, лидерских и командных качеств).

Самая главная проблема ,которая стоит перед преподавателем вуза – это найти баланс между этими гранями его сущности, отделить его «я» от «общего» и направить ученика в сторону гармоничного развития ,что несомненно скажется на осознании своего места в мире и о его целях и средствах, которые он будет принимать для достижения поставленных задач. Но этот путь раскрепощения студента и поиска индивидуального подхода очень сложен, потому что молодежь, в большинстве своем, очень замкнута и скрытна ,поэтому на плечи педагогов возложена огромная обязанность перед будущим нашего общества ,потому что от воспитания и сознания людей будет зависеть то ,во что превратиться наша страна через сто лет. Потому что именно в школах и институтах закладываются предпосылки к становлению личности, так как во время подросткового периода у человека формируются базисные нормы, цели и ориентиры, которые будут сопровождать его по всей жизни .Поэтому педагогические практики должны быть сосредоточены на первой фазе жизненного пути, который в своем исследовании выделяет Ш.Бюллер.

Подводя итог, хотелось бы сказать ,я уверен ,что физическая культура станет одним из основополагающих факторов в формировании карьерного сознания у нашей молодежи ,ведь она соединяет в себе жесткий контроль над обучением студентов и комбинируя при этом учитывает индивидуальные особенности каждого учащегося ,что делает эту дисциплину центром между противоречивыми направлениями. Потому что, даже развиваясь, исходя из индивидуальных соображений, человек подает окружающим отличный пример своими поступками. Сегодня физкультура выполняет и оздоровительную функцию, так как демографический кризис 90-ых годов сильно ударил по возрастному составу нашей страны ,постоянные болезни и эпидемии продолжают подрывать здоровья многим детям , то именно физическая культура и самосовершенствование тела и духа может стабилизировать поло-возрастное состояние в нашей стране .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 Список литературы:
1. Толковый словарь Т.Ф.Ефремовой
2. http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/13/psychology/tarasova.pdf
3. https://rg.ru/2018/06/04/tolko-37-procentov-vypusknikov-rabotaiut-po-specialnosti.html
4. Большая советская энциклопедия – Физическая культура и спорт – Том 26 – М.: Советская энциклопедия, 1969 – 1978

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА
Потапов Л.В., Попович А.П. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КРИЗИСА КАРЬЕРНОГО СОЗНАНИЯ У МОЛОДЕЖИ // Междисциплинарный студенческий научный вестник. – 2019. – № 4.; URL: https://stud-messenger.ru/journal/issue-4/article-24/ (дата обращения: 15.01.2025).